img1
img2
img3

Авиа-ж/д билеты и автобусы, отели, прокат авто

BiletyPlus

Как правильно выбрать турфирму?

 

Туроператор или турагент?

 

Не смотря на то, что современный туризм в России существует уже более 20 лет, для многих остается неясным, чем занимаются туроператоры, а чем турагенты.

 Тур продукт состоит из нескольких составляющих:

 

- наземное обслуживание (сленг - наземка),

- обеспечение транспортного обслуживания (билеты),

- визовая поддержка (это значит, что вам не придется стоять в консульстве, за исключением случаев обязательной личной явки)

 Именно всем этим и занимаются непосредственно туроператоры.

 Именно они заключают договоры с так называемой принимающей стороной

 Именно они "держат чартер", "блоки мест", или просто покупают за вас билеты в авиакассах. Туроператоры соберут ваши документы и пойдут стоять с этими документами в консульство.

 

Менеджеры операторы продают туры в одну - две - три страны не больше. Поэтому свои направления они, знают хорошо, неоднократно бывали в этих странах, могут посвятить вас в различные тонкости.

 

Что же делают турагенты?

 А они выполняют ту самую непростую часть, которую не очень любят делать занятые операторы: они общаются с вами - дорогие туристы:

 

Турагенты продают туры, предлагаемые туроператорами

 

Именно турагенты чаще других работников туризма ездят в разнообразные рекламные туры.

 Для того, чтобы профессионально рассказывать о новых отелях, экскурсиях.

 Хороший турагент сам бывал в десятке стран, подробно расскажет вам о традициях, особенностях страны, но больших тонкостей вы, как правило, от него не услышите. Потому, что нельзя все знать. Особенно, если речь идет не о массовых направлениях

 

Агентства собирают информацию по всем турам по всему городу. Соответственно они имеют представления обо всех спецпредложениях, о скидках от всех туроператоров. Они терпеливо выслушают ваши мечтания и сомнения и помогут определиться с выбором, куда поехать отдыхать

 

 Операторы ведут свое направление и их главная задача - продать нужное количество путевок, чтобы закрыть свои места на самолете.

 Поэтому оператор вам всегда будет предлагать то, что у него плохо закрывается

 

Личный опыт.

 Фирма оператор по двум направлениям - Кипр и Крит. В зависимости от того, что на данный момент продается хуже, тот остров и становился лучшим местом отдыха на средиземноморье.

 Лучше продан Крит - надо продавать Кипр.

 На вопрос туриста, какой остров лучше, следует ответ - конечно КИПР! Там лучше отели, инфраструктура.

 И наоборот - надо продавать Крит. Значит, округляя глаза, вам будут говорить - как вы можете сравнивать этот жуткий жаркий Кипр с прекрасным Критом.

 

Но именно туроператоры смогут вам дать и максимальные скидки, если они горят. Именно они будут в курсе последних спец. предложений от партнеров, именно они смогут посчитать вам оперативно различные варианты туров.

 

 Так какой же сделать выбор?

 

Если сравнить с магазинами- то оператор это специализированный магазин, а агентство - супермаркет. Операторы обычно строги как отцы, агентства заботливы как матери.

 Как к отцу в детстве вы ходили с конкретным вопросом, так же надо идти к оператору.

 

А вот в агентство вы можете приходить - весь такой неожиданный, и неопределившийся.

 

 -Я хочу куда-то поехать, отправьте меня - это в агентство.

 

- Мне нужен отель 4* по системе олл инклюзив в Белеке на 14 дней на первую половину июня - это к оператору.

 

Как понять оператор или агент перед вами?

 

Сейчас это достаточно просто.

 

Все операторы имеют номер в едином реестре туроператоров http://reestr.russiatourism.ru/ 

 

Зайдите на эту страницу наберите название турфирмы, и вы получите все ответы - и о величине страхового покрытия, и о том, кто страхует и т.д.

 

 Но по реестру нельзя понять, какие направления являются операторскими. Среднего масштабы фирмы, как правило, имеют 2-10 операторских направлений - не больше. Остальное они могут продавать как турагенты.

 

 Смотрите на рекламу в газетах и журналах - операторские направления обычно напечатаны самым крупным шрифтом.

 

Как не попасть на фирму однодневку, на нечестную фирму и т.д.?

 

Если фирма в реестре операторов - это минимальная гарантия ее серьезности. Но лучше всего, как и везде выбирать по рекомендациям друзей и знакомых.

 

Посмотрите интернет - как давно фирма на рынке, какие отзывы про эту фирму. Лучше обратиться в фирму, не первый год работающую в этой сфере.

 

Надо обратить внимание на рекламу, которую дает фирма. Лучше всего посмотреть старое издание - была ли реклама тогда, есть ли сейчас. Реклама- вещь недешевая, если на нее хватает средств, это плюсик за то, что фирма не бедствует. Но очень активная реклама, вдруг появившейся фирмы - должна насторожить.

 

Выясните среднюю цену на данный тур по городу. Слишком низкая цена не горящей путевки - это явный сигнал, держаться от такой фирмы подальше. На такие цены как мотыльки слетаются туристы, после чего, собрав деньги, фирма исчезает.

 

Часто советуют обращать внимание на интерьер офиса. Но это не всегда может помочь. Особенно в кризисное время, когда роскошный ремонт мог быть сделан до кризиса, а сейчас фирма вся в долгах, не смотря на красивые стены офиса. Но конечно, страшный подвальный офис с допотопными компьютерами должен насторожить. В таком офисе не стоит покупать дорогой тур.

 

Итак, вы выбрали фирму, и пришли покупать тур

 

-Как выбрать отель

-Информация по перелетам

-Информация по визам

-Проверьте долги до поездки

 

 

Материал сайта www.sovety-turistam.ru

 

 

Главное меню